Согласно документу, Управление Президента по внутренней политике является самостоятельным подразделением Администрации Президента ПМР. Руководить деятельностью структуры будет начальник Управления, который назначается Президентом по представлению руководителя Администрации Президента.
В штат Управления, кроме начальника, входят: первый заместитель, заместитель, заместитель по вопросам молодежной политики и спорту и главные специалисты.
В основные задачи Управления входит: а) обеспечение реализации Главой государства его полномочий в сфере внутренней политики; б) информационно-аналитическое и организационное обеспечение реализации Президентом его конституционных полномочий по определению основных направлений внутренней политики Приднестровского государства; в) подготовка в пределах своей компетенции, обобщение и представление Президенту и Руководителю Администрации Президента материалов об общественно-политической ситуации в стране, а также предложений по вопросам государственного строительства, местного управления и самоуправления, информационной политики; г) организация и обеспечение взаимодействия Президента с органами местного самоуправления, структурами гражданского общества; д) информирование государственных органов, структур гражданского общества об основных направлениях внутренней политики государства, определенной Президентом.
В основные функциональные обязанности Управления входит: а) сбор и обобщение информации в целях подготовки докладов, необходимых информационно-аналитических и справочных материалов Президенту и Руководителю Администрации Президента; б) анализ развития внутриполитических процессов в ПМР, обобщение информации по избирательным процессам, проведение на основе полученных данных консультаций с органами государственной власти и управления, органами местного государственного управления и самоуправления, структурами гражданского общества; в) мониторинг внутриполитической ситуации в рамках подготовки и проведения выборов и референдумов на территории ПМР; г) внесение предложений Президенту об основных направлениях реализации внутренней политики на территории ПМР, подготовка соответствующих информационно-аналитических материалов для Президента и Руководителя Администрации Президента; д) организация мероприятий, направленных на повышение информированности населения о деятельности Президента; е) представление предложений Президенту и Руководителю Администрации Президента по участию в социально, политически, экономически значимых мероприятиях, проводимых органами государственной власти и управления, органами местного государственного управления и самоуправления, структурами гражданского общества; ж) информационно-аналитическое и организационно-техническое сопровождение крупных общественно значимых мероприятий в республике; з) подготовка совместно с Управлением пресс-службы и информации Президента предложений Руководителю Администрации Президента по взаимодействию Президента со средствами массовой информации и об информационной поддержке мероприятий, проводимых Президентом и Администрацией Президента; и) участие в подготовке материалов для ежегодного послания Президента; к) участие в подготовке законопроектов, вносимых Президентом в Верховный Совет ПМР в порядке законодательной инициативы, а также проектов указов, распоряжений и поручений Президента по вопросам, находящимся в ведении Управления; л) информационно-аналитическое и организационно-методическое обеспечение по поручению Президента и Руководителя Администрации Президента деятельности совещательных и консультативных органов при Президенте; м) обеспечение выполнения актов и поручений Президента и Руководителя Администрации Президента по вопросам, находящимся в ведении Управления; н) участие в организации и проведении семинаров, совещаний, научно-практических конференций, форумов, иных мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию Управления; о) представление интересов Президента и Администрации Президента в пределах своей компетенции в органах государственной власти и управления, органах местного государственного управления и самоуправления, структурах гражданского общества.
Управление наделено следующими правами: а) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от структурных подразделений Администрации Президента, органов государственной власти и управления, органов местного государственного управления и самоуправления, а также от иных учреждений, организаций, должностных лиц; б) пользоваться базами и банками данных Администрации Президента; в) использовать средства массовой коммуникации при выполнении задач, возложенных на Управление; г) привлекать для подготовки законопроектов, проектов указов и распоряжений Президента специалистов исполнительных органов государственной власти; д) привлекать для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.
Иван Суворов, специально для NewsPMR.Com
13/07/2015
Объект давления
По его словам, ситуация вокруг Приднестровья особо осложнилась после подписания Молдовой соглашения об ассоциации с Евросоюзом. Этим шагом Кишинев полностью проигнорировал выбор жителей Левобережья в пользу тесного сотрудничества с Таможенным союзом. Более того, какие-либо механизмы, способные компенсировать разновекторность экономических интересов левого и правого берегов Днестра, Кишиневом даже не прорабатываются.
"Положение усугубляют и некоторые действия украинской стороны. Ссылки на борьбу с контрабандой и противодействие новым рискам, якобы исходящим с левобережья Днестра, из-за которых на границу вешается «надежный замок», явно несостоятельны. За свою многолетнюю деятельность "любезно направленная" Евросоюзом на границу Украины с Приднестровьем "миссия по содействию" (EUBAM) не смогла зафиксировать ни одного подобного факта", - отметил посол по особым поручениям МИД России.
Губарев считает, что ситуацию зримо ухудшает проводимая украинскими СМИ кампания по созданию "образа врага" в лице Приднестровья, заметно усилившаяся с назначением хорошо известного "политического практика" М. Саакашвили главой администрации сопредельной Одесской области. Провокационная риторика об угрозе, якобы исходящей для Украины с левобережья Днестра, сопровождается конкретными действиями самого Киева по наращиванию украинского силового компонента и военной инфраструктуры на границе.
Ринат Ветров, специально для NewsPMR.Com
13/07/2015
Общественно-религиозная надстройка
Согласно документу, Управление Президента по взаимодействию с общественными и религиозными организациями является самостоятельным подразделением Администрации Президента ПМР, основными задачами которого являются:
а) информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Президента при взаимодействии с общественными и религиозными организациями; б) подготовка в пределах своей компетенции, обобщение и представление Президенту и Руководителю Администрации Президента материалов об общественно-политической ситуации в стране, а также предложений по вопросам государственного строительства, местного самоуправления, региональной и информационной политики; в) организация и обеспечение взаимодействия Главы государства с общественными и религиозными организациями; г) подготовка предложений Президенту и Руководителю Администрации Президента по вопросам политического планирования; д) информирование общественных и религиозных организаций об основных направлениях деятельности государства; е) организация социальных мониторингов и исследований работы общественных и религиозных объединений; ж) взаимодействие с общественными и религиозными организациями на территории республики.
В функциональные обязанности Управления входит: а) обеспечение поддержки законодательных и иных инициатив Президента и разработка предложений по оптимизации системы государственного управления в области взаимодействия с общественными и религиозными организациями; б) сбор и обобщение информации о тенденциях развития общественно-политической ситуации в ПМР в целях подготовки докладов Президенту и Руководителю Администрации Президента; в) подготовка соответствующих информационно-аналитичес